На смерть Андрея Карлова
sfrandzi
«Я мстю, и мстя моя страшна!»
Сказал шахид, стреляя.
«Погибнешь ты, кусок говна,
А я достигну рая!»
И пал посол
На грязный пол,
И пал шахид,
Совсем убит,
И мир сказал:
«Какой скандал!»
И Путин сам
Рыдал, рыдал…
И так свершился
Грозный рок,
И лился слез
Казенных ток.

О "законности" передачи Крыма к УССР
sfrandzi
Ватники любят ссылаться не просто на «несправедливость» (с их точки зрения) , а именно на формальную якобы «незаконность» передачи Крыма в 1954 году. Конечно, здесь они вводят в действие свои специфически ватные понятия о «праве», согласно которым право – это дышло, которое однако поворачивается в сторону, выгодную «нам». Сам по себе вопрос о соответствии указов 1954 года правовым нормам СССР не имеет никакого значения, ни юридического, ни даже исторического. Юридического – потому что СССР давно не существует, следовательно всего его внутреннего законодательства также, не существует в мире ни одного органа, который был бы уполномочен толковать и применять советскую конституцию, а с точки зрения историка оспаривание «законности» актов давно исчезнувших государств, которые не оспаривались современниками и гражданами этих государств – верх абсурда . Международно-правовым основанием принадлежности Крыма Украине являются не указы 1954 года, а то, что в декабре 1991 года Крым де-факто находился в административных границах Украины, и Россия этого даже не оспаривала. Это исходит из принципа, принятого международным сообществом перед лицом рспада СССР и Югославии: при распаде федерации, административные границы членов федерации автоматически превращаются в государственные (исходя из этого принципа международное сообщество, как мы помним, настаивает даже на принадлежности к Азербайджану Нагорного Карабаха, хотя и Армения, и сами карабахцы его изначально оспаривали – что же говорить о крымском случае!).
Read more...Collapse )

По итогам последних событий
sfrandzi
Мы совершенно напрасно приписывали подполковнику КГБ роль какого-то демиурга. Трамповщина показала, что это не так. Подполковник просто оказался в тренде, вместе со своей страной, где на классический постсовок наложился веймарский синдром. Проблема носит глобальный характер и это – восстание масс против того дивного нового мира, который скоро 30 лет строят глобальные элиты. Это глобальный кризис либерально-прогрессистских ценностей, впрочем далеко не первый в истории. С этим связан бунт архаики против модерна, а это еще более старое, тут тренд задала иранская революция. На самом деле нет борьбы добра и зла, есть борьба зла меньшего и зла большего. И с обеих сторон баррикад люди пытаются решить всю ту же марксовскую проблему отчуждения. Ее решали на Майдане, но ее по-своему пытался решить и Мозговой же… Во всяком случае, несомненно, что при всем кризисе нужно оставаться на той стороне, где рацио, здравый смысл и гуманистическая традиция, то есть на стороне старого либерализма – когда перед нами разгул иррационального, начинающий напоминать 1930-е годы.

МЕЛОЧИ ЖИЗНИ
sfrandzi
ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС ЛИБЕРАЛИЗМА В ГОД МАВПОЧКИ
Идем мы по селу с приятелем – членом ДУК «Правый сектор». И рассуждаем.
Он – о том, что новая движуха, которая изменит Украину, начинается на местах, что в одном соседнем городке собираются сносить мэра, в облцентре народ не пускает на службу вновь назначенного начальника городской полиции (известного харьковского коррупционера) и все это сольется в новое мощное движение, которое снесет систему и изменит лицо Украины…
Я – о кризисе либерализма в глобальном масштабе, напоминающем кризис 1910-х – 20-х гг., о победе Трампа как проявлении этого кризиса, и о том, что, если первый кризис породил коммунизм и фашизм, которые, сойдясь в смертельной схватке, дали новый шанс либерализму, то точно так же мы должны ждать благодетельной схватки трампизма и путинизма…
И так рассуждая, подходим к хате, где приятель делает ремонт. А там соседка, старушка, Божий одуванчик, с какой-то веревочкой, и показывает на ней:
- Можно мне вот столько стеклышка взять? А то я петушка вышила, и хочу его под стеклышко вставить.
Член ДУК ПС (широким жестом указывая на выброшенную раму) – да берите всю раму, берите.
- Можно, да? Ой, вот спасибо! А то я петушка вышила. Наступает ведь год петушка… А был год мавпочки…
Я чуть не прослезился от умиления…

ИИСУС ВЫКРЕСТ

Рассказал знакомый, который в прошлой дореволюционной жизни был членом художественной группы «Ганг-Дон» (названной в честь междуречья двух великих рек).
Едет он значит с каким-то депутатом, который обещал устроить выставку их группы.
Депутат – социалист, от партии Мороза, борец за интересы трудящихся и обездоленных. Вот он значит и говорит по мобиле о своих домашних делах: «переделать отопление? А сколько станет? 250 тысяч? Да разве ж это деньги! Переделывайте все!»
А в это время его жена, относящаяся к общему типу «депутатских жен», открывает рот и начинает рассуждать:
- Вот в Верховной Раде – одни ж жыды! .
Приятель говорит:
- Да что ж тут такого? У вас бог – жыд, так в Верховной Раде тем более жыдам место.
Депутатская жена впадает в когнитивный диссонанс, но тотчас из него выходит:
- Нет, Иисус перед смертью покрестился. Мне батюшка говорил…
Тут депутату становится неудобно: «что ты такое несешь! Помолчала бы, видишь же, человек образованный…»
А приятель:
- Да не, не, все правильно. Он пошел в иерусалимскую церковь, и там батюшка покрестил его в православие…

О трагедии русского "европейского" национализма
sfrandzi
Объективная трагедия русского «европейского» национализма состоит в том, что он совершенно ненароден и абстрактно-идеологичен. Это концепт, не имеющий никаких зацепок в массовом сознании. И восходит эта трагедия, по большому счету, к традиционному расколу общества, вызванному петровской деспотической вестернизацией и антинародной европеизацией.
Национализм строится на ощущении общей судьбы, и таким образом националистический миф опирается на некие общенациональные переживания. А теперь посмотрим важнейшие события в истории русского народа в их отношении к идеалам «европейского национализма».
Read more...Collapse )

К происхождению мифа о "победе под Псковом и Нарвой"
sfrandzi
Как известно, миф о «победе молодой Красной Армии под Псковом и Нарвой» 23 февраля 1918 года изобрел в 1938 г. лично Сталин. Впервые этот миф появляется 16 февраля в «Известиях» в материале: «К 20-летию РККА и ВМФ. Тезисы для пропагандистов», затем в «Кратком курсе», примерно в одинаковых выражениях. Соответствующий отрывок из «Краткого курса» звучит так: «Вооружённая интервенция немецких империалистов вызвала мощный революционный подъём в стране. В ответ на брошенный партией и Советским правительством клич «Социалистическое отечество в опасности!» рабочий класс ответил усиленным формированием частей Красной армии. Молодые отряды новой армии — армии революционного народа — героически отражали натиск вооружённого до зубов германского хищника. Read more...Collapse )

В.П.Булдаков об украинском вопросе в 1917 г.
sfrandzi
Национальным революциям 1917-1918 гг. по известной привычке приписывается (чаще исподволь) характер иезуитского сепаратистского умысла; понятно и стремление отождествлять их после Второй мировой войны с антиколониалистскими движениями. Между тем, базовой чертой российского имперства был этнопатернализм, освященный своего рода унией веротерпимого самодержца с народами; свое противоположное качество она получала с развитием бюрократически-унификаторских начал. На этот момент вовсе не обращается внимания. На деле, как раз сепаратизма после Февраля и не обнаружилось; во всяком случае, уместнее говорить о снижении его уровня, а не возрастании. Факт остается фактом: созданный некогда на австрийские и германские деньги Союз освобождения Украины вынужден был после Февраля самораспуститься, причем вовсе не из тактических соображений или особой хитрости. Он просто остался не у дел. "Сепаратизм" обычно не поднимался выше требований территориальной автономии. Впрочем, психологически дело было вовсе не в автономии или федерации. Народы России жаждали доверия со стороны верховной власти. Один украинский депутат так выразил это в выступлении на 1-м Всероссийском крестьянском съезде: "Когда будет сказано, что все нации, населяющие державу русскую, получают полное самоопределение, тогда мы скажем все до одного: мы спасаем весь корабль (т. е. единую Россию - В.Б.)". Это говорилось вполне искренне.
Read more...Collapse )

По поводу инцидента Евгений Титов vs Александр Бузаладзе, несколько заметок
sfrandzi
То, как отхуесосил Евгений Титов журнашлюшку - это не забавная выходка и не спорная акция. Это пример единственно верного поведения.

О ХОЛОПСТВЕ
Все более убеждаюсь, что холопство в России – это именно менталитет, то есть подспудная психологическая основа, которая лежит глубже всех идеологий, даже самых прозападных и либеральных. Поскреби русского европейца – найдешь холопа.
В наше время, холопство идеологически обставляется «правосознанием». Отличие либерального холопа от скрепно-почвеннического в том, что для ватника «право» – это что-то вроде благодати, которая исходит от начальства и передается в его среде рукоположением. То есть что что прикажет начальник – это «право», потому что начальник – источник всякого права.
У либерала на право вполне европейский взгляд, для него право – это должное, то есть то, что он сам считает должным. Но! Во-первых, он точно так же как иватник склонен путать естественное право с позитивным законом и не понимает, что закон условен и что его можно и даже должно нарушать, в случае если этого требует идея права. А во-вторых, право для него реализуется только через дядю-милиционера и дядю-судью. То есть все свои гражданские праваи и свободы он, в конечном итоге, также передоверяет государству. Только он почему-то требует от государства, чтобы оно соответствовало его представлениям о должном, хотя – с чего бы ментам и судилкам этим представлениям соответствовать? «Соблюдайте ваши законы!» - апеллируют они… к кому? К людям, один из которых емко и афористично сказал подследственному: «Закон — это воля правящего класса, и ты, засранец, к нему не относишься» (слова начальника следственного управления УФСБ Краснодарского края бывшему судье Дмитрию Новикову).
Иными словами русский либерал, в конечном итоге, обожествляет государство точно так же, как ватник. При этом он использует западную правовую фразеологию, которая сложилась в развитых гражданских обществах, которые давным-давно уже не находятся в состоянии антагонизма с государственной машиной, но подчинили ее себе. (Ватник, кстати, делает то же самое, но сознательно глумливо: мол, вы же за правовое государство? Тогда Закон есть Закон! Обращайтесь в суд – и т.п.).
Read more...Collapse )

Диалог об Украине
sfrandzi
Это диалог в чате со старым товарищем, гражданским активиситом из Москвы об Украине, который я считаю имеющим общий интерес и потому привожу, с разрешения собеседника, убрав только вещи, носящие частный характер.

А: …То есть ты считаешь, что украинское общество другое? Если и так, его опыт к нам не применим. Именно из-за их враждебности к нам. А людям не свойственно учиться у враждебно настроенных даже положительному.. Чисто психологический момент без всякой политики.
Б.:Вот тут-то и собака зарыта. Украинцы против не столько России, сколько Орды, Московии. То есть это ценностный антагонизм. И ты на стороне Орды, в которой невозможно никакое организованное общество и никакое организованное отстаивание своих прав перед государством.
А ведь именно это ощущение и стоит за пресловутым "никогда мы не будем братьями".
Они отождествляют Россию с Ордой - и Россия сделала все возможное для того, чтобы подтвердить это отождествление.
Ошалелые бандеровцы, которые долгое время были маргиналами, вышли в тренд именно потому, что оказались правы, то есть жизнь подтвердила правоту того, что казалось бредом.
Ярош всю жизнь говорил, что будет война с Россией и что к ней надо готовиться, и казался сумасшедшим.
А потом враз стал пророком.
Одним словом. Ориентир для живого гражданского общества - Майдан.
Вне ценностей Майдана, ничего живого нет.
Остается только сидеть и мечтать о том, как бы к СССР приставить государя императора и американские супермаркеты...
Read more...Collapse )

Словарь русского языка XI - XVII вв.
sfrandzi
Оригинал взят у motor_head_s в Словарь русского языка XI - XVII вв.
Словарь доступен на сайте "Этимология и история слов русского языка"  в электронном виде (pdf) - 27 томов (от А до Старицынъ).ссылкиCollapse )


?

Log in

No account? Create an account