Previous Entry Share Next Entry
Информация против знания
sfrandzi
Проблема нашей эпохи в том, что обилие ИНФОРМАЦИИ убивает ЗНАНИЕ. Еще наши деды и прадеды, овладев гимназическим курсом наук, могли считать себя "образованными людьми" в том смысле, что общая картина устройства мира и в целом известна. В наше время, с одной стороны, никакая школа и никакой ум человеческий не может объять необъятное. С другой стороны, то информационное поле, в котором блуждает каждый отдельный человек, соединяет реально важные знания с невероятным мусором. Между тем, школа до сих пор нацелена на то, чтобы "давать знания", а не на то, чтобы обучать ориентироваться в информационном поле, отделяя реально важное от мусора (сколько людей в мире, скажем, смогут назвать признаки, отличающие научную гипотезу от ненаучной?). В этом смысле современный человек похож на первобытного: за пределом узкого круга эмпирически очевидных фактов, он оказывается в мире чудес - и мифов, в которые можно верить, а можно не верить. В этом мире все сомнительно и в то же время все возможно, колдуны, метаморфозы, драконы, люди с песьими головами, чакры, аура, карма, бесы и ангелы, внеземные цивилизации, Атлантида и т.д., и т.п. Возможно все, кроме того, что написано в школьном учебнике - потому что в школьном учебнике не миф, а нечто, претендующее на статус скучной прописной истины (а прописных истин, как мы знаем, в мире чудес не существует). "Как, вы верите что человек произошел от обезьяны?! А вроде производите впечатление разумного человека... Вы еще скажите что пирамиды египтяне построили!"

  • 1
"На мою свободу слова льют козлы свободу лжи"
Также ужасает количество, в принципе вроде разумны людей, уверовавших во всякую фейковую херню. Адепты "новой хронологии" - классический пример.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account